14 августа 2018
Сегодня уже мало кто может представить свою жизнь без интернета - связь, работа, образование, самообучение, новости, а для кого-то и досуг уже невозможно представить без этого. Покупка таких устройств, как компьютер или смартфон уже автоматически предусматривает вопрос выбора поставщика интернет-услуг, провайдера.
Если поставщик окажется ненадежным, то проблемы обязательно будут проблемы с интернетом. Мало кому покажется приятным, если, например, вдруг из-за некачественного поставщика для вас с семьей прервется фильм на самом интересном месте, или если внезапно прервется общение с друзьями в неподходящий момент. Ситуация может оказаться еще более критичной, если вы работаете через интернет или Вам срочно нужно уплатить, например ипотеку.
Поддержка коммуникаций в хорошем состоянии требует профессионального штата сотрудников, который способен обеспечить качественным интернетом всех клиентов. Вопрос устранения аварии, в случае ее возникновения, у хорошего провайдера стоит в течении 1-2 часов, реже - в течении суток. Кроме того, хороший всегда старается сделать так, чтобы случаи аварий возникали как можно реже, идеально - никогда.
Самые частые обращения в техническую поддержку любого провайдера решаются путем банальной перезагрузки оборудования, установленной у клиента - например, его Wi-Fi-роутера или компьютера. Бывают проблемы серьезней, когда, например, клиент, запуская торренты через оборудования, подключенного по Wi-Fi, “ложит” свой же роутер. В том числе и для таких случаев важна работа технической поддержки, которая должна по телефону профессионально выяснить суть проблемы и на понятном для клиента языке помочь удаленно ее решить, потому что вызов специалиста - это потерянное время для клиента, кроме того, решение проблемы на стороне клиента чаще всего является платным.
Кабельная сеть продолжает оставаться самым надежным и скоростным соединением. В современном мире для качественной всеми кабельными провайдерами используется оптоволоконный кабель, в том числе для подключения домов. Дальше, чтобы довести интернет до квартиры из соображений экономии, чаще всего провайдеры устанавливают энергозависимое оборудование на чердаке или в подвале дома и прокладывают до абонента обычный медный кабель. Проблема в том, что запитать электричество в соответствии с требованиями закона - дорогая и длительная процедура. Очень часто провайдер не желает тратить время и подключает электропитание без получения требуемых разрешений. Это всегда выливается в нестабильной работе сети и оборудования, а также может стать причиной пожара, такие случаи уже были. Мало кто из операторов прокладывают оптоволоконный кабель прямо в квартиру, несмотря на более высокие затраты на такие работы. Компания ЮБС заводит оптоволокто прямо в квартиру, технология называется GPON.
К сожалению, пока не до всех домов можно довести оптоволоконный кабель, чаще всего это связано известной высокой ценой “последней мили”. Если в многоквартирных домах на одного клиента стоимость проведения к дому оптоволокна делится на всех, поэтому провайдеры стоимость подключения часто делают бесплатной, то, что касается небольших домов на отдалении, становится для клиента платным, а часто - очень дорогим подключением из-за расстояния до узла. В случаях, куда еще “цивилизация не дошла”, часто используется технология как ADSL, которая дает возможность подключения по телефонному кабелю, с меньшей скоростью, но все равно эта технология пока остается более стабильным и скоростным соединением, чем мобильное.
Этот тип подключения популярен тем, что дает возможность подключения там, где нет ни оптических сетей, ни телефонных линий. Подключить свое устройство к сети Интернет можно как через USB-модем, так и через смартфон. Мобильный интернет часто имеет довольно низкую скорость и крайне неустойчивое соединение, но подкупает нас тем, что есть возможность выйти в интернет практически из любой точки.
Доступ в Интернет через спутник может быть 2-х типов - двухсторонний и односторонний. Односторонний требует уже существующий канал интернета для отправки пакетов, а через спутник клиент получает уже входящий трафик. При двустороннем доступе не требуются дополнительный канал.
Большими минусами в спутниковом интернете является большое время отклика (задержка), высокая стоимость оборудования и тарифы, а так же очень сложная настройка подключения для неподготовленного пользователя.
Скорость доступа в интернет хоть и играет важную роль, но на все-таки имеет вторичное значение по отношению к качеству предоставляемых услуг. Самое важное - стабильный интернет, а в случае возникновения аварий, от которых никто не застрахован - оперативное исправление последствий как на стороне провайдера, так и на стороне клиента, если необходимо - профессиональная помощь технической поддержки. Конечно, это регламентируют все провайдеры, но на практике лучше ориентироваться на отзывы других абонентов - действительно ли провайдер предоставляет то, о чем заявляет. При прочих равных, конечно, уже следует ориентироваться на соотношение цена/скорость.
Часто провайдеры для привлечения клиентов использует дополнительные услуги, предоставляемые компании. В ЮБС, например, предоставляет возможность подключить абонемент на несколько месяцев, тем самым хорошо сэкономив на покупке “оптом”. Кроме прочего, у нас можно подключить к телевидению и городской телефон, не заводя никаких дополнительных кабелей в квартиру, все по оптическому кабелю.
Следует серьезно отнестись к выбору провайдера. Кроме цены, следует учитывать как скорость устранения поломок провайдером, так и частоту этих поломок. Всю информацию можно получить как в социальных сетях и у знакомых, так и через местные городские форумы, посвященные данной теме.